Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности;
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
Углубленное изучение в 10-11 классах гуманитарного профиля.
Цель: создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися целостной системы исторических знаний.
Главная задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой исторических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников.
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции. Она обеспечивала преемственность в развитии общества, устанавливая связь подрастающего поколения с традициями данного общества, и служила мощным средством формирования национальной и общественной идентичности.
История – удивительная наука, которая содержит в себе множество знаний о прошлом всего человечества, поэтому её можно считать одной из самых интересных и познавательных. Философ Конфуций однажды сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», и это изречение как нельзя лучше относится к учителю истории.